«Сухая» мойка автомобиля – что в сухом остатке?

April 2, 2015

     Вода. Простое и понятное слово. Невольно ассоциируется с чистотой, природной гармонией и удовольствием. Лирики можно привести здесь много, но больше подойдут слова песни: «Потому, что без воды - и не туды, и не сюды…».

  Действительно, как без воды сделать элементарные дела: постирать одежду, помыться в баньке или, наконец, суп сварить?

    Но не будем лить драгоценную воду – перейдем к сути.

    В последние год-два автолюбителям предлагается услуга экспресс-мойки автомобиля так называемым «сухим (полимерным) методом». В большинстве случаев это происходит на парковках бизнес-центров или крупных гипермаркетов. «А почему бы и нет?» - думает потенциальный клиент. Действительно, такая услуга сэкономит ему время, ехать специально никуда не нужно, ожидание ухоженного автомобиля перекрывается работой в офисе, шопингом или обедом, и цена вопроса вполне сопоставима с традиционными ручными автомойками города.

     Услуга стала востребованной. Люди доверяют свой автомобиль «новой  революционной технологии» и пока довольны результатом. Но все ли так просто и безоблачно? И можно ли использовать слово «мойка» применительно к процессу, происходящему практически без воды?

     Заглянем в историю вопроса. Как утверждают некоторые источники, эта технология появилась в США, и предпосылками её появления стала не только борьба за экологию и экономию ценного ресурса  - воды, но и объективный прогресс в  создании и производстве химических реагентов, используемых для ухода за автомобилями.

     Реклама, как известно, двигатель торговли. Маркетинговые ухищрения производителей достигли такого уровня, что их заявления о чудо-свойствах новых клининговых средств практически не отличаются от  научной фантастики. Причем, полный состав чистящего средства – это запатентованная коммерческая тайна (впрочем, ничего тайного там нет), а  механизм действия супер/премиум/нано/пупер химии в артефактном флакончике – это общие фразы типа: «химическое средство, ложась на кузов, образует защитный слой от грязи, которая затем легко удаляется с помощью мягких и безопасных для лакокрасочных покрытий салфеток из микрофибры».

     Результат такой мойки звучит потрясающе: «Вы получаете не только чистый автомобиль, но и защитную микропленку на кузове Вашей машины, которая надолго останется чистой и блестящей, благодаря эффекту отталкивания воды и грязи…» Не хватает только фразы «…и у Вас снова полный бак бензина».

    Но, будем объективны, внешний  и водоотталкивающий эффекты от таких средств действительно видны невооруженным глазом, собственно также, как и после применения химии для традиционной мойки. Однако, количественного анализа и непритянутой за уши статистики, выраженной в конкретных часах, километрах, микронах и т.д., интересующийся автолюбитель не найдет – действительно невозможно учесть слишком много факторов и переменных данных. Поэтому, всё ограничивается красивыми рекламными картинками отполированных кузовов авто в буклетах и на сайтах производителей.

    Зная, как большинство американских обывателей относятся к собственным «средствам передвижения» (кто сталкивался с подержанными машинами из США, тот поймет), и, принимая во внимание заморский климат, можно предположить, что подобный уход за кузовом автомобиля американцев вполне устраивает. Но, подходит ли он для белорусов?

     Большинству белорусов среднего класса, приученных жизнью бережно относиться к вещам, неизбалованных дешевыми кредитами и умеющих считать деньги, совершенно небезразлично, как будет выглядеть его автомобиль через три, пять, семь лет. Кузов, наравне с двигателем – основная и дорогостоящая деталь машины, которая, в отличие от остального в автомобиле – замене не подлежит. Поэтому, грамотный уход за целостностью и качеством защитного лакокрасочного покрытия кузова приобретает не только эстетический, но и экономический характер. Товар красен ценой, как говорится.

      В наших зимних условиях эксплуатации сильно загрязненный кузов автомобиля подвергается воздействию агрессивных дорожных реагентов, критических перепадов температур, 100% относительной влажности. И здесь «сухие» автомойки нам ничего не могут предложить в силу известных причин. Что же за услугу они продают летом?

      Начнем с того, что средства для «сухой мойки» можно применять только при легких загрязнениях автомобиля, о чем честно заявлено на упаковке производителями химии. Более того, теми же химиками указано, что эту категорию средств категорически запрещено использовать на автомобилях, имеющих повреждения лакокрасочного покрытия.

    Затем, «сухая мойка» честно предлагает не мыть колесные арки, днище, пороги, стойки, поднутрения и другие труднодоступные места, т.е. те места кузова, которые особенно подвержены возникновению коррозии. Вы уверены, что там нет соли еще с прошлогодней зимы?

    А что делать с жиром от насекомых, смолой деревьев и битумными пятнами? Нет вопросов – универсальное средство для «сухой мойки» удаляет пятна различного происхождения и химического состава. Впрочем, здесь соглашусь, резиновые сапоги подходят и для копания в грядке, и для боулинга, и для бальных танцев.

    Напоследок, давайте навсегда развеем миф о «бережном отношении к лакокрасочному покрытию».  Вообще-то, обычный песок под микроскопом выглядит грудой острогранных валунов. Даже если поверить, что эти булыжники после нанесения средства «покрыты обволакивающей молекулярной пленкой, предотвращающей абразивный контакт  с ЛКП  кузова», как убедиться в «экстраординарном» результате? Всё просто, вот он и без увеличения:

     Как видно на приведенных фото, в реальности при «сухомое» происходит планомерное нанесение царапин на ЛКП неровными пересекающимися линиями, повторяющими движения рук «мойщика». Убедитесь сами, как выглядят при ярком освещении после такой процедуры «мойки» автомобили, особенно с черными или темными кузовами. Удалить последствия такого вандализма могут либо подготовленные люди, либо профессионалы детейлинга, что отнюдь не дешево.

 

    Так чему же верить? Рекламной демагогии или собственным глазам? Думаю, лучше верить здравому смыслу -  эффективно и безопасно удалить абразивные частицы пыли, песка, засохшей грязи с автомобиля можно только достаточным количеством воды под давлением!  И это  - аксиома.

 

    Ну и что в сухом остатке?  «Сухая мойка»  - это процесс очистки. Как картошки. А моются – водой!

 

    В любом случае, выбор остается за Вами.

 

    HзO ©

 

 

 

 

Please reload

© 2014-2019 Центр обслуживания автомобилей "H3O". Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО