«Вкалывают роботы, а не человек…» или портальные мойки.

June 6, 2015

     Не совру, уважаемые автолюбители, если скажу, что каждый из нас, хоть раз в жизни воспользовался услугами такого вида мойки, а некоторые таким способом приведения в порядок экстерьера собственного автомобиля пользуются регулярно.

     Действительно, не так давно, увидеть, как машина моет машину, можно было только в иностранных фильмах. Но время идет, технический прогресс не стоит на месте, людской труд становится проще и теряет в цене. Ну, 21-век на дворе всё-таки! Поэтому, сегодня попробуем взвесить достоинства и недостатки этого вида мойки.

     Итак, основными продавцами такого вида услуг в столице, как впрочем, и в Беларуси являются сети автозаправочных станций. Многие из порталов на заправках  сданы в аренду предпринимателям. И соответствующий «имидж» этих моек уже вполне сформирован.

     Поэтому, коротко остановимся на технологии процесса, понимая, что суть его известна нашим читателям.  В идеале это выглядит так:

-  перед включением портала автомобиль обмывается вручную аппаратом высокого давления (АВД), для удаления крупной абразивной грязи и пыли (если этого не делать - щетки разотрут абразив по кузову);

-  по проблемным или сильно загрязненным местам кузова и  дискам опять же вручную проходятся «намыленной» губкой/щеткой;

- вступает в действие портал, который наносит на автомобиль активные поверхностные вещества;

- щетки «робота» движениями профессионала растирают пенный состав по кузову;

- портал смывает пену вместе с отмытой грязью;

- портал наносит слой воска на автомобиль (в случае программы мойка с воском);

- портал сушит автомобиль (можно заказать несколько «сушильных» проходов);

     Собственно и всё. Что мы имеем?

     Мы не стояли в очереди, либо ждали недолго - что немаловажно! Нас быстро помыли! Человеческий фактор практически исключен – нас помыли так же, как и всех кто стоял впереди. Стоимость услуги почти задаром – дешевле только самому помыть! И главное - у нас снова практически чистый снаружи автомобиль!

     Что нам теперь нужно для полного счастья? Немного из личного опыта:

- самому взять старые кальсоны и протереть насухо все дверные проёмы и стойки, резиновые уплотнения, для чего распахнуть двери и крышку багажника. Особенно это актуально в морозные дни: вода леденеет мгновенно, всё  примерзает молниеносно, в частности любимый лично мною нежный замок багажника;

- прогуляться оплатить пылесос и размяться в салоне любимого авто в позах кама-сутры еще минут 5-10. Не вопрос – это согреет зимой!;

- смахнуть широким жестом пыль с панелей, стараясь не наделать разводов на стеклах изнутри;

- отъезжая от мойки не забыть осмотреть автомобиль на предмет недостачи антенн, молдингов,  и были случаи – дворников (особенно заднего) и даже зеркал;

- облегченно выдохнуть, что всё прошло удачно и… надавить на газ.

      А теперь серьезно.

     Можно не проводить опросы, чтобы выяснить уровень качества такого вида мойки автомобилей. Согласитесь – это нечто среднее или ниже среднего. Даже в силу основной причины: соотношения цена-качество. Тем более, что визуальный контроль за полнотой выполненной услуги, как таковой, при выезде из портальной автомойки отсутствует. Эта забота ложится на ваши плечи.

     Да, вы не платили за уборку салона, за сушку проёмов, отмывку дисков, и т.д., и ваше недовольство «недомывом» автомобиля с лихвой компенсируется ценой. Но задумывались ли вы, что только что рисковали нажить проблемы утери или поломки элементов конструкции кузова, содранной краски с обтекателей зеркал, повреждения лакокрасочного покрытия.

     Почему это может произойти? Причин в этом несколько.

     Во-первых, портальные мойки, работающие на наших просторах, не предназначены в своём большинстве для коммерческого использования. Эти варианты больше подходят для корпоративных гаражей, рассчитанные на небольшую суточную производительность. Потому что они дешевле.

     Во-вторых, в целях той же экономии, продавцы услуги прибегают к некоторым уловкам, как:

- покупка портала в минимальной комплектации, с упрощенной механикой траектории движения щеток, без функции обмыва днища автомобиля, или без комплекта рамок нанесения моющего средства и даже (!) сушки – конечно, зимы не будет;

- минимализация при строительстве объемов очистных сооружений для сточных вод портала, и как следствие - низкое качество оборотной воды, что приводит к разводам на кузове, т.к. свежую воду на финишный обмыв надо экономить;

- исключение из технологического цикла предварительного обмыва АВД – это тоже дополнительный расход воды и оборудование не дешевое;

- намеренное отключение функций портала по нанесению активной пены, щеток для мытья дисков, форсунок обмыва арок, сушки кузова – счетчик крутит;

- приобретение самой дешевой химии (не сертифицированной производителем портала) – пена есть, и этого достаточно.

- использование щеток из самых дешевых материалов типа полиэтилена и вспененного полиэтилена, лояльность которых к лакокрасочному покрытию кузова минимальна. Причем поцарапанные места на кузове от  старых недорогих  щеток не ограничиваются откровенными «запилами» в районе задних дверей (там обычно происходит реверс вращения), вдобавок преждевременно тускнеет головная оптика, и, замечено, безобразно затираются задние стекла универсалов и джипов (особенно заметно на тонированных).

       И, в-третьих, главная проблема – это несоблюдение регламентов техобслуживания портала, периодичности замены износившихся щеток (комплект стоит 2-2,5 тыс. евро), приводных ремней, поверки датчиков положения, регулировки давления систем, чистки форсунок, смазки направляющих и вращающихся элементов.

     Такое небрежное отношение к «умной машине»,  говорит не только о низкой квалификации и мотивации эксплуатирующего/обслуживающего персонала, но иногда, просто о жадности хозяев. Вот вам и присутствие человеческого фактора, точнее бизнес-фактора, причем по-полной. Отсюда частые поломки порталов, сбои в программе, конфликты с клиентами, низкое качество выполненных работ, и как следствие,  пренебрежительное отношение к порталам в народе, выраженное взмахом руки и фразой: «Ай, обмылся, и так сойдет!».

     Резюмируя сказанное, отдадим должное изобретателям и инженерам, реализовавшим замечательную  и когда-то передовую идею автоматической мойки автомобилей. Всё отлично работает! Естественно, при должном отношении к делу, что за редким исключением, пока не про Беларусь.

 

В любом случае, выбор остается за Вами.

 

НзО ©

Please reload

© 2014-2019 Центр обслуживания автомобилей "H3O". Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО